Суть успешной карьеры

Умение предупредить конфликт на работе – важный профессиональный талант. Большинство из нас стараются по возможности быть тактичными, уступчивыми и доброжелательными, но случаются ситуации, когда необходимо постоять за себя.

Психотерапевты говорят: не стоит подчиняться чужим авторитетам или робеть перед начальством. Не бойтесь затрагивать острые профессиональные вопросы. Вовремя поговорив с коллегой, Вы предотвратите назревающую коллизию. Помня обо всем этом, прорепетируйте сцену «выяснения отношений» на работе: • Запишите ключевые моменты и фразы, подумайте, как начать разговор, чтобы сгладить первоначальную неловкость, как завершить его. • Никогда не принижайте себя, не говорите: «Я знаю, что это звучит глупо, но у меня большая проблема». • Скажите лучше: «Я хочу поговорить с тобой кое о чем. Похоже, мы столкнулись с проблемой».

Разрешение конфликтов на работе

Не вбивайте себе в голову, что кто-то хочет Вам намерено навредить. Старайтесь мыслить конструктивно: это не Ваш «провал», не начало кризиса, а вопрос, требующий решения. При таком подходе Вы достигнете желаемого профессионально и неагрессивно. Научитесь предвидеть конфликтную ситуацию – тогда сможете «задушить» сплетни и ложь в самом начале, не дав им развиться. Прежде, чем сделать первый шаг, уясните свои цели: • Какое решение проблемы Вы считаете наиболее желательным? • В чем и насколько Вы готовы уступить?

Поведение в конфликте: взгляните в зеркало

Заранее подготовьте предложения и свой вариант решения вопроса. Не поддавайтесь искушению прервать разговор прежде, чем достигли желаемого. Полумеры в данном случае хуже, чем бездействие! Взгляните на себя в зеркало и обратите внимание на выражение лица. Злобная гримаса, обиженный вид или робкая жалкая улыбка испортят все дело, не успеете Вы и рта раскрыть. • Начав разговор, сразу переходите к сути – не испытывайте терпение собеседника. • Выберите правильный момент для встречи. Вам нужно полное внимание оппонента, поэтому не следует хватать его за рукав по дороге в столовую или в пятницу вечером, когда все спешат за город. • Позаботьтесь о том, чтобы облегчить решительное завершение разговора: например, начало собрания, назначенного на определенный час, поможет Вам безболезненно расстаться. • Следите за тоном. Возможно, злость играла определенную роль в принятии решения, но если Вы позволите ей прорваться во время разговора, рискуете разозлить собеседника.

Хотите наладить отношения в коллективе, подумайте о себе

Подчеркните свою уверенность в том, что обе стороны готовы приложить усилия, если дело и коллектив от этого выиграют. Не оборачивайтесь на былые ошибки, смотрите в будущее с оптимизмом. Обязательно заканчивайте разговор в позитивном ключе: «Я рада, что нам удалось поговорить. Это наверняка поможет нам спокойнее и успешнее работать». Будьте вежливы, поблагодарите за помощь. Умение постоять за себя делает Вас полноправным членом мира взрослых людей, помогает преодолеть комплекс робкого маленького клерка. Так что не дуйтесь, как мышь на крупу, не вымещайте раздражение на окружающих и не обвиняйте себя во всех грехах. Учитесь и на работе постоять за себя! Автор: Волошинский Анатолий

Теги:

Добавить комментарий