Женщина за рулем, или автострахование для блондинок в России

Несмотря на то, что на дорогах России все чаще можно встретить автомобиль, которым управляет женщина, среди части мужского населения по-прежнему бытует скептицизм относительно женщины за рулем. Корни его уходят во времена советского автопрома, когда каждый купивший машину поневоле становился не только водителем, но ее и автослесарем, сервисным мастером, а в случае ДТП — еще и «сам себе адвокатом». А как страховые компании, специализирующиеся на автостраховании, относятся к женщинам-водителям?
страхование для женщин

Отношение страховщиков России к блондинкам за рулем выражается более, чем конкретно: для женщин страховые премии выше. То есть, заключая договор страхования, леди будет платить больше, чем джентельмен. Особенно ощутимо это проявляется в тех случаях, когда страховой полис КАСКО выдается девушкам до 23 лет со стажем вождения менее трех лет: разнича с «мужским» тарифом для опытного водителя достигает двух и более раз. Зная это, невольно возникает вопрос: а почему так? Какие есть для этого осонования, кроме анекдотов про блондинок?

Страхование автомобиля для женщин в России и за рубежом

Обратимся к опыту зарубежного автострахования, которое существует уже не один десяток лет, и где уже давным-давно подсчитаны все риски с точностью до цента. В США, где число автомобилей на душу населения больше всего в мире, существуют специальные тарифные планы — «Автострахование для женщин», а в Британии есть даже специализированная страховая компания, которая страхует только девушек-водителей и их автомобили. Так воn: в перечисленных странах, а также в Канаде, Ирландии, Австралии, Германии, Франции и многих других страхование автомобиля для женщин обходится … дешевле. И это не в каких-то единичных случаях, а на уровне закономерности.

Для того, чтобы понять, как образуется цена на страхование машины, нужно вспомнить, какие основные риски страхуются. А это повреждение (ущерб) и угон (кража). Чем больше риск, что наступит страховой случай и компании придется платить — тем выше страховая премия, и наоборот.

Статистика по ущербу и угону для женских автомобилей.

Статистика, которую очень внимательно ведут страховые компании, поскольку от нее зависит их финансовое благополучие, показывает, что женщины водят машину более аккуратно, чем мужчины. Число аварий, в которых виновата женщина за рулем, на 5% ниже, чем для мужчин, а количество серьезных последствий ниже на 10%. Женщины реже нарушают скоростной режим, редко садятся за руль в состоянии алкогольного опьянения, и почти никогда не выезжают на улицу на неисправной машине. Последний фактор, как ни странно, порожден их меньшей склонностью к технике: девушка никогда не возьмет в руки гаечный ключ, чтобы подтянуть гайку на колесе (для этого есть автосервис), а мужчина может сделать это и сам — зачастую по принципу «а, сойдёт и так».

Женские автомобили угоняют и крадут также реже, чем мужские. В частности, потому, что женщина реже берет на трассе случайного попутчика, забывает ключи в машине, оставляет автомобиль где попало. К тому же «женские» модели авто пользуются меньшей популярностью среди угонщиков — их труднее продать.

Таким образом девушка-водитель доставляет страховой компании меньше хлопот, чем мужчина, и поэтому страхование автомобилей для них дешевле. Разница на страховую премию составляет в среднем 5…10% при прочих равных условиях. В России же картина обратная: страховка для женщин обходится примерно на 5% дороже, чем для мужчин.

Теги:

Добавить комментарий